28.07.2014 20:26
Новости.
Просмотров всего: 8634; сегодня: 2.

Чтобы перегрузка не стала смертельной

Чтобы перегрузка не стала смертельной

«В августе Керченский пролив может стать аварийной зоной» предупреждает капитан дальнего плавания, старший проектный менеджер IMRRA Константин Горб.

Керченская паромная переправа – одна из «горячих точек» российского пассажирского судоходства. После присоединения Крыма к России объем перевозок на ней вырос в несколько раз. По данным «Единой транспортной дирекции», с 1 апреля по 17 июля 2014 года нагрузка на переправу составила 889 тыс. человек и 191 тыс. автомобилей, что, соответственно, в 3 и 4,6 раза больше, чем за тот же период 2013 года. Всего с июня по октябрь 2014 года планируется перевезти более двух миллионов пассажиров.

Сегодня на переправе курсируют пять судов, в том числе два греческих парома большой вместимости. Вдвоем они могут перевезти в сутки до 3000 автомобилей с обеих сторон.

Тем не менее, очереди на паром, хоть и сократились немного, продолжают оставаться многочасовыми. Так, сегодня утро время ожидания в очереди на переправу в порту «Кавказ» составляло 4-5 часов, вчера – 8-9 часов, позавчера – 9-11. На 1 августа 2014 года запланирован пробный пуск через Керченскую переправу пассажирского поезда Москва – Симферополь из девяти вагонов. К концу месяца, в преддверии нового учебного года, нагрузка на паромы еще больше возрастет.

Российские власти прилагают все усилия для решения проблемы. Как сообщил 20 июля на совещании межведомственной рабочей группы министр транспорта РФ Максим Соколов, в августе здесь начнет работать еще один паром большой вместимости. Это судно, — подчеркнул министр — более устойчиво непогоде, чем его собратья, действующие на переправе сегодня.

Шторма регулярно парализуют судоходство в Керченском проливе. В последний раз переправа стояла из-за непогоды, продолжавшейся с 26 по 28 июня. К счастью, более значительных происшествий на переправе пока не зафиксировано. Однако мировая статистика аварийности на паромах напоминает о рисках, связанных с этим видом транспорта, и не оставляет места для благодушия и беспечности.

Наиболее частая причина крушений с человеческими жертвами вызвана перегруженностью паромов. Самая страшная катастрофа с паромом случилась 16 апреля: у юго-западного побережья Южной Кореи потерпел крушение пассажирский паром Sewol с 476 пассажирами на борту. 294 человека погибли, еще 20 до сих пор числятся пропавшими без вести. Большинство жертв аварии — дети и подростки. По версии следствия причиной трагедии стала перегруженность парома в три раза. 15 мая на реке Мегхна в Бангладеш затонул паром «Мираж-4». Официально подтверждена информация о гибели 45 человек. Причина крушения — сложные погодные условия и превышение веса груза. Из недавних сводок: 11 июля 2014 года в результате крушения парома в Тихом океане между островами Вануату два человека погибли и двое, в том числе один ребенок, пропали без вести. Власти страны подтвердили, что паром был в неудовлетворительном техническом состоянии и перегружен.

Керченская переправа протяженностью 2,5 мили функционирует с 1954 года; 22 сентября исполнится ровно 60 лет со дня ее открытия. До сегодняшнего дня на морской трассе «Кубань — Крым» не было серьезных аварий. Однако растущий в геометрической прогрессии пассажиропоток, создающий многочасовые очереди и напряженность в портах «Кавказ» и «Крым», может стать миной замедленного действия. Достаточно хоть один раз ослабить контроль и допустить перегрузку судна.

Ситуацию на Керченской паромной переправе комментирует капитан дальнего плавания Константин Горб, старший проектный менеджер IMRRA, живущий в этом регионе:

«В августе в Керченском проливе нередко случаются шквалы северо-восточного направления. В районе работы паромов, где пролив сужается, ветровая волна становится серьезной проблемой для безопасности мореплавания. Направление ветра Северо-Восток — самое неблагоприятное для паромов. Учитывая перечисленные факторы и особенности корпуса парома (как правило, они плоскодонные, бескилевые и обладают большой парусностью), нагонная волна и ветра поперечного направления превращают этот отрезок морского пути в зону повышенной опасности.

Несмотря на создавшийся ажиотаж, портовые администрации должны увеличить контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров водным транспортом. В первую очередь это касается порт-надзора «Крыма».


Чтобы перегрузка не стала смертельной


Ньюсмейкер: Mortrans.info — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...